Инвентаризация при смене материально-ответственных лиц в учреждениях госсектора

инвентаризация при смене материально-ответственных лиц

Согласно статье 11 Федерального закона № 402-ФЗ проведение обязательной инвентаризации устанавливается федеральными или отраслевыми стандартами, а также другими законодательными актами.

В некоторых случаях необходима внеплановая инвентаризация. Перечень можно найти в пункте 20 Инструкции № 157н, один из таких случаев – инвентаризация при смене материально-ответственных лиц. Ее следует провести на дату приёма-передачи дел.

В этой статье мы разберем, как проводится инвентаризация при смене материально-ответственных лиц в учреждении госсектора и как отразить ее результаты в учете.

инвентаризация при смене материально-ответственных лиц

Порядок проведения инвентаризации при смене материально-ответственных лиц

Инвентаризация при смене материально-ответственных лиц проводится в следующем порядке. В первую очередь руководитель учреждения издает приказ о проведении обязательной инвентаризации. В нем содержатся ее причины, состав комиссии (с выделением председателя), сроки проведения, а также перечень ценностей, доверенных указанному материально-ответственному лицу (МОЛ).

Обратите внимание: сами материально-ответственные лица не могут входить в состав комиссии, но их присутствие обязательно.

До инвентаризации МОЛ оформляет расписку, которая свидетельствует о том, что к началу проверки имущество оприходовано, а документы, связанные с ним, уже находятся в бухгалтерии. Расписка входит в состав инвентаризационной описи.

Далее в местах хранения имущества проводится сплошная проверка: ценности взвешиваются, пересчитываются и обмеряются. Сведения вносят в инвентаризационную опись, после завершения проверки ее подписывают сдающее и принимающее лица.

Если инвентаризация выявила излишки и недостачи, их следует зафиксировать в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092). В обратном случае ведомость составлять не нужно.

Далее составляется Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835). Ведомость расхождений (если ее составляли) прилагается к акту.

инвентаризация при смене материально-ответственных лиц

Проведение инвентаризации при отсутствии материально-ответственных лиц

Отсутствие материально-ответственного лица обычно вызвано смертью, болезнью или увольнением в период ежегодного отпуска. В этом случае допустимо проводить проверку согласно порядку, определенному приказом руководителя.

Следует отметить, что результаты такой инвентаризации могут не иметь юридической силы, в этом случае их можно оспорить в суде. Поэтому порядок проведения инвентаризации при смене материально-ответственных лиц в такой ситуации лучше закрепить в локальном акте госучреждения.

1С БГУ

Как отразить результаты инвентаризации в бюджетном учете?

Мы уже писали о том, как отразить результаты инвентаризации в учете. Напомним: если в результате проверки выявлены излишки и (или) недостачи, руководитель издает приказ, содержащий следующие указания:

  1. Компенсировать выявленные недостачи за счет виновных лиц.
  2. Списать недостачи на результаты деятельности госучреждения (согласно полномочиям руководителя).
  3. Назначить расследование в отношении выявленных недостач.
  4. Отразить излишки в учете по соответствующим счетам.

Если у вас возникли вопросы о том, как провести инвентаризацию при смене материально-ответственных лиц, задайте их в комментариях к этой статье или обратитесь к нашему эксперту по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Подпишитесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые публикации.

ВЕБИНАРЫ

1. КОСГУ и КВР в 2018 году. Новые счета учета для госучреждений»

Программа вебинара:

  • Детализация КОСГУ в 2018 году. Изменения, внесенные в Указания № 65н
  • Применение КВР в 2018 году. Рекомендации Минфина России и Федерального казначейства
  • Обзор изменений в Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету

Вебинар состоится 27 апреля 2018 года, начало в 10:00 по московскому времени.

2. Налог на имущество в 2018 году. Земельный и транспортный налоги. Автоматическое заполнение деклараций в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8

Программа вебинара:

  • Изменение вида налоговой льготы по налогу на имущество для движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013. Заполнение отчета “Авансы по налогу на имущество”
  • Ввод сведений по земельным участкам в 1С и заполнение декларации по земельному налогу
  • Ввод сведений для заполнения декларации по транспортному налогу. Заполнение декларации по транспортному налогу

Вебинар состоится 27 апреля 2018 года, начало в 12:00 по московскому времени.

Пройти регистрацию