Изменения в порядке проведения инвентаризации в государственных учреждениях

В конце 2017 года в нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации в учреждениях госсектора, были внесены ряд изменений. Основные из них рассмотрим в данной статье.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации
При проведении инвентаризации государственные учреждения руководствуются:

Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

Изменения в Инструкции № 157н

Приказом Минфина России от 27.09.2017 № 148н были внесены изменения в п. 20 Инструкции № 157н.
Основные из них:

  1. Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.
  2. Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ранее использовалась формулировка "перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности". Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).

 

Изменения в документальном оформлении результатов инвентаризации

Для документального оформления результатов инвентаризации государственные учреждения применяют формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные Приказом № 52н.

В то же время, учреждения вправе самостоятельно разработать форму первичного учетного документа и регистра бухгалтерского учета для отражения результатов инвентаризации или дополнить унифицированные. Главным условием в таком случае является наличие обязательных реквизитов первичного документа (регистра), установленных п. 7 Инструкции № 157н и п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Так, для отражения результатов инвентаризации могут применяться:

  • Инвентаризационные описи (ф.ф. 0504081-0405089, 0504091);
  • Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);
  • Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Приказом Минфина России от 17.11.2017 № 194н (далее – Приказ № 194н) были внесены изменения в Приказ № 52н. Согласно данным изменениям Инвентаризационная опись (ф. 0504087) и Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) дополнены графами на соответствие нефинансовых активов условиям актива.

При этом, Инвентаризационная опись (ф. 0504087) и Ведомость расхождений (ф. 0504092) (в редакции Приказа № 194н) могут применяться учреждениями по их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.